Мультипликация в образовательном процессе – это новый многогранный способ развития ребенка в современном информационно насыщенном мире. Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. 

А зачем самим делать мультфильмы, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете достаточно роликов – нам хватит до старости. Конечно, хватит. Но творческому педагогу хотелось попробовать себя и детей в роли мультипликаторов, чтобы не искать нужный ролик, а делать его – то есть, самостоятельно выражаться на этом замечательном общечеловеческом языке – языке мультфильма. 
Выбрали пластилиновую технику, так как в работе с детьми с речевыми нарушениями очень важно развитие мелкой моторики, а этот пластичный материал позволяет достичь желаемого результата. Сколько радости, гордости было у детей при создании фигурок пластилиновых героев и элементов декорации своими руками! 
Для создания мультфильма было сделано 4280 фотографических снимков. Каждый кадр после создания фиксировался обычным фотоаппаратом, а затем ребята вместе с Валентиной Юрьевной вносили в него изменения и снова фиксировали новый кадр. Озвучивание также доставило ребятам массу удовольствий - музыкальное сопровождение, запись голоса на микрофон, а затем прослушивание... Столько новых впечатлений! 
Работа над созданием мультипликационного фильма позволила расширить словарный запас детей, развить творческие способности и повторить любимую сказку. 
 
Светлана Иванова